Купить зимние шины
Войти Регистрация
Ваша корзина
Добавлено товаров: 
0
На сумму: 
0 грн.


Пользователю
Шинный калькулятор Доставка и оплата
  Вы находитесь: Главная >> Полезная информация >> Типы и виды протекторов шин.
Типы и виды протекторов шин.

Типы и виды протектора шины. Какие летние шины выбрать?

Весной как правило автомобилисты переходят обратно на летние шины. Для тех у кого есть они - это простая процедура. Однако, для некоторых, приходит время всерьез занятся вопросом : Какие шины купить? Все автомобилисты слышали слово «протектор», но лишь немногие знают, что это не только красивый «рисунок» на внешней стороне шины. Попробуем приблизиться к настоящему пониманию протектора, как одного из важнейших средств обеспечения безопасности на дороге.

Помимо деления типов шин по сезонности, существует также деление по типам рисунка протектора. Правильный подбор шины по типу протектора обеспечит не только безопасность при движении (управляемость и курсовую устойчивость, максимальную скорость, тормозной путь) , но и еще такие факторы как экономный расход топлива и шумность.
Летние шины от остальных отличает несколько факторов. Во-первых, их изготавливают из более жесткой и плотной резины для уменьшения износа на твердом и шершавом асфальте, который действует почти как наждачная бумага. Во-вторых, для летних шин характерна увеличенная площадь пятна контакта протектора.
Основные различия между шинами обеспечивается типом рисунка протектора. Шины бывают с направленным, ненаправленным, симметричным и ассиметричным рисунком протектора.

Самый универсальный рисунок – симметричный ненаправленный. Относительно недорогие, так сказать – «бюджетные» шины. Универсальность применения шин данного типа обеспечивается тем, что свойства шины не зависят от направления вращения. Шинами этого типа зачастую «обувают» новые авто с завода.
Отличный выбор для езды по сухому и слегка влажному асфальту, твердому сухому грунту. На влажном грунте протектор моментально забивается и автомобиль начинает основательно «водить» и заносить. Неуверенно ведут себя эти шины и при встрече с «большой водой», в смысле – под сильным ливнем, в больших длинных лужах. Из-за малой глубины и толщины боковых водоотводящих канавок протектора, а также в силу того, что отводят эти канавки воду из-под колеса автомобиля и назад, и вперед, и под колесо, симметричная ненаправленная шина на большой скорости и при долгом движении по воде «всплывает», то есть теряет контакт с дорожным покрытием и автомобиль теряет управление. В этом случае нужно выровнять колеса и замедлить ход автомобиля, избегая резкого торможения и экспрессивного верчения баранкой.

Наиболее распространенный тип рисунка шин – симметричный направленный. Как понятно из названия очень важно правильно установить шину на колесный диск, потому что качество ее «работы» зависит от направления вращения. Правильность установки можно проверить по стрелке на боковине шины или по надписям, обозначающим наружную и внутреннюю стороны шины. Отличительной чертой симметричного направленного рисунка протектора является так называемая «елочка» водоотводящих канавок. Именно благодаря такому их расположению обеспечивается повышенная устойчивость шины к акваплаванию и сохранению высоких скоростей на мокрых дорогах. Однако эти характеристики сохраняются только на асфальте, а вот на грунте не стоит надеяться на хорошую курсовую устойчивость – как и у предыдущих, у этих шин быстро засориться протектор и возрастет риск заноса или скольжения автомобиля.

Шины с ассиметричным рисунком протектора показывают наилучший результат управляемости автомобилем. Характерная черта таких покрышек - разделение протектора на внутренний – для мокрых покрытий, и внешний – для сухих и «нестабильных» покрытий, призвано сделать шину максимально универсальной. Обязательно присутствие в рисунке шины одной или нескольких продольных, достаточно широких и глубоких, канавок, заимствованных у специальных дождевых шин. Однако, при установке таких шин нужно быть предельно внимательными и не перепутать внешнюю сторону (обозначена “Outside” или”Side facing out”) с внутренней (“Inside” или ”Side facing in”). Помимо направления отвода воды из пятна контакта протектора, ассиметричные шины часто делаются с более мягкими внутренними боковинами для улучшения сцепления с дорогой и «входимости» при поворотах.

Отдельно стоит поговорить об эффекте аквапланирования. Он возникает при движении не только по глубоким и длинным лужам, но даже просто на слегка мокром дорожном покрытии. Катящаяся по мокрой поверхности шина выдавливает жидкость из пятна контакта и гонит перед собой водяной вал. Этот вал тем выше, чем меньше способность шины отводить воду. Высота такого вала может достигать 3 см при давлении воды в нем до 2 атмосфер. При такой силе сжатия воды образуется своеобразный «клин», отрывающий колесо автомобиля от покрытия.
Факторов, приводящих к акваплаванию, всего три: собственно «колесный» фактор (ненаправленный протектор, неправильная установка шины, «лысая» покрышка), толщина пленки воды на дороге и скорость движения. С первым фактором вроде все понятно – влага не отводиться из пятна контакта протектора надлежащим образом, в результате чего уже при небольшой скорости колесо «всплывает» над покрытием и автомобиль становиться неуправляемым. Со вторым и третьим факторами все не так однозначно. Вероятность потери управления связана с ними напрямую, но в неизвестных соотношениях.

Рекомендации.

Напоследок несколько важных рекомендаций для правильного выбора резины и безопасного вождения по мокрым дорогам. Перед тем как купить шины посмотрите в спецификации (тех документации) вашего авто размеры шин допускаемые заводом изготовителем машины, оцените как и где вы эксплуатируете автомобиль, определив какой тип протектора шины подходит больше всего смело покупайте.  Не ездите с большой скоростью, избегайте резких ускорений и торможений, устанавливайте на автомобиль резину правильного размера, следите за состоянием протектора и давлением внутри шин - это увеличит срок службы колес и подвески автомобиля. Если автомобиль «поплыл» не выкручивайте руль и резко не тормозите, дайте автомобилю замедлиться чтобы колеса вошли в контакт с дорожным покрытием.

 
 
Новости   Главная   Шины   Стальные диски   Распродажа   Доставка и оплата